SLI — это запатентованная технология параллельной обработки, разработанная Nvidia, чтобы позволить нескольким графическим процессорам соединяться и работать на одном ПК через мост SLI для быстрой передачи данных между двумя устройствами.
Сама аббревиатура расшифровывается как Scalable Link Interface с идеей масштабируемости, лежащей в основе технологии нескольких графических процессоров. Чтобы достичь этого, несколько графических процессоров могут одновременно отображать кадры для вывода на один дисплей, что теоретически значительно расширяет возможности графической обработки машины.
История
Содержание
В своей современной итерации технология SLI принадлежит и разрабатывается Nvidia, но это не всегда имело место. Концепция SLI была детищем ныне несуществующего производителя графических процессоров 3Dfx, который в период своего расцвета в 1990-х годах был на переднем крае в области обработки 3D-графики и технологии видеокарт, конкурируя с Nvidia и ATI (теперь AMD).
В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2, первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой, предназначенной для игр, и во многом задала тон богатой и динамичной игровой аппаратной сцене, которую мы знаем и любим сегодня.
Соединение между двумя картами Voodoo2 обеспечивалось ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Технология обеспечивала разрешение 1024 × 768, что является значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.
На фоне агрессивного маркетингового толчка технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность. ПК. В действительности эта технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и т. П.
Что такое SLI? — Scalable Link Interface
Наряду с этим фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительная стоимость приобретения двух карт (около 300 долларов каждая) оказалась препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, стремящихся похвастаться своей игровой настройкой.
К сожалению, 3Dfx Фортуна быстро двигалась на юг из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и неспособности идти в ногу с экспоненциально лучшей линейкой карт GeForce и Radeon. В конце 2000 года Nvidia приобрела компанию-производителя графических карт, производство и поддержка которой вскоре прекратились.
Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года, когда компания повторно запустила его в качестве Scalable Link Interface, ориентированного на использование в слотах PCI-e, а не в ранее используемых слотах PCI.
С этого момента технология стала повсеместной и распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, а подавляющее большинство стандартных чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.
Большая часть аппаратного обеспечения технология была заменена и обновлена в соответствии с современными потребностями, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.
Особенности и функции
SLI работает на основе «ведущий-ведомый», где одна карта выступает в качестве конечного порта вызова, или «ведущий», отвечающий за отправку окончательно отрисованной трехмерной графики на дисплей. Технология может связывать 2, 3 и 4 графических процессора одновременно, стилизованные под 2-х, 3-х и 4-х сторонние SLI.
Мост SLI обеспечивает передачу данных и ведущий-ведомый отношения между двумя идентичными графическими процессорами. Идея состоит в том, чтобы обойти чипсет материнской платы в целом и позволить устройствам обмениваться данными напрямую, избегая, таким образом, конкуренции за ограниченную пропускную способность. Существует четыре типа мостов:
- Стандартный мост SLI с пропускной способностью передачи до 1 ГБ в секунду и тактовой частотой 400 МГц.
- Светодиодный мост SLI, который очень похож на вышеупомянутый стандартный мост, за исключением пикселей с тактовой частотой 540 МГц и способности излучать светодиодное освещение RGB во время работы.
- Мост SLI HB или высокий -диапазонный мост, работающий на частоте 650 МГц со скоростью передачи около 2 ГБ в секунду. В настоящее время это самый распространенный мост.
- Мост NVLink является самым последним форматом и уникальным для линейки графических процессоров Nvidia RTX. Он имеет скорость до невероятных 100 ГБ в секунду.
Различные скорости передачи означают, что каждый тип подходит для определенного разрешения. Мост SLI работает лучше всего при 1080p, светодиод SLI — при 4K, а SLI HB и NVLink подходят для 5K.
Что касается как работает SLI, все сводится к равномерному распределению задач рендеринга между графическими процессорами. В большинстве случаев одна карта будет концентрироваться на наборе кадров, а другая — на другой половине. В совокупности они создают полностью сформированный кадр, готовый для отображения на мониторе.
Что такое SLI? — Scalable Link Interface
В настоящее время существует три режима SLI:
- Рендеринг разделенных кадров, в результате чего нагрузка рендеринга распределяется по горизонтали на куски. основанный на трехмерной сложности и разделенный на графические процессоры.
- Альтернативный рендеринг кадров, при котором каждый графический процессор последовательно выводит кадр. GPU 1 отображает кадр 1, GPU 2 отображает кадр 2, GPU 1 отображает кадр 3, GPU 2 отображает кадр 4 и т. Д. До бесконечности. Результатом является более высокая частота кадров.
- Сглаживание SLI, в результате чего возможности сглаживания увеличиваются в два раза благодаря совместному распределению задачи обработки между графическими процессорами в схеме смещения. Результатом является поразительно лучшее визуальное качество, но производительность, как правило, получает удар как следствие. Вы, возможно, сталкивались с этой опцией в настройках игр, часто сопровождаемых SLI 8X или SLI 16X, и задавались вопросом, что все это значит, теперь вы знаете!
Для работы SLI разработчики должны кодировать игры для поддержки технологии. Из-за сложности, присущей двум графическим процессорам, чтобы они работали в унисон, этот процесс требует значительного объема работы.
После того, как они установили солидный набор настроек, которые не нарушают игру, Nvidia публикует то, что называется профилем SLI, который содержит набор обновлений драйверов, предназначенных для подготовки графического процессора к работе с игрой и повышения графической производительности заголовка.
Релевантность и критика
Поддержка SLI снижается со времен безмятежности графических процессоров Nvidia серии GTX 600, 700, 900. В те годы большинство игр стремились поддерживать SLI, и как Nvidia, так и разработчики заметили толчок к интеграции этой технологии. Со стороны потребителей был высокий интерес, и SLI оказался доступным способом более или менее удвоить графические возможности машины.
Однако, с появлением все более мощных одиночных графических процессоров, особенно серий 1000 и 2000, более чем способных удовлетворить требования «ультра» настроек в современных играх, потребность в установке с двумя графическими процессорами близится к устареванию для среднего геймера.
Тот факт, что лишь небольшая часть игроков использует SLI, означает, что создание профиля ограничено все меньшим количеством новых игр. Разработчики предпочитают сосредотачивать свои ресурсы на игровых функциях, исправлениях ошибок и изменениях, которые затрагивают большую часть игроков с одним GPU, а не кодируют их игры для поддержки SLI или, по крайней мере, не ломаются, для нишевой группы пуристов, стремящихся достичь Чудовищный FPS и разрешение на уровне 5K или выше.
Во многих случаях отсутствие потребителей, покупающих установки с двумя графическими процессорами, означает, что разработчики с меньшей вероятностью направят свое внимание на поддержку SLI, что само по себе означает, что меньше людей приобретают машины с SLI-ориентированными , Цикл продолжается сам по себе.
Для игр, которые поддерживают SLI, масштабирование часто не достигает 200%, ожидаемых от двух идентичных графических процессоров, а технология SLI склонна к микро-заиканию (особенно в режиме рендеринга альтернативных кадров) и другие проблемы с производительностью отсутствуют при рендеринге с использованием одного графического процессора, что отпугивает многих потребителей, интересующихся технологией SLI.
Что такое SLI? — Scalable Link Interface
Кроме того, много новых и старые игры не будут работать с включенным SLI, а это значит, что для игры его нужно отключить. При этом ценовое соображение вновь поднимает голову, и многие не видят логики в том, чтобы тратить вдвое больше за столь малую прибыль. Требования к энергопотреблению установки SLI также влияют на эту тенденцию.
В конечном счете, Nvidia, похоже, постепенно отказывается от поддержки SLI, поскольку она выпускает новые модели, что является лучшим признаком того, что технология находится в упадке. Из самой последней серии RTX только RTX 2080 и RTX 2080 TI поддерживают NVLink, необходимый для графических процессоров с двумя SLI. Цена этих моделей означает, что вероятность того, что кто-либо, кроме опытных пользователей, будет использовать эту технологию, маловероятна.
Чтобы еще больше повлиять на состояние SLI, DirectX 12 в настоящее время не поддерживает SLI. По мере того, как все больше и больше разработчиков переходят на более новую и более универсальную версию вездесущего API, возможность титров, поддерживающих SLI, падает параллельно.
Преданные SLI заявляют об обратном. Тем не менее, существует четкое ощущение, что после того, как тысячи и тысячи долларов были вложены в топовую серию двухпроцессорных графических процессоров, эта группа стремится оправдать свои инвестиции дерзкой и сердечной дозой когнитивного диссонанса.
Итог
Если SLI соблазнит вас, обратите внимание на текущее состояние поддержки SLI для большинства игр. С учетом вышесказанного, если у вас есть финансы для поддержки такой настройки и вы наверняка выиграете от увеличения FPS и более высокого разрешения, то SLI может идеально подойти для ваших нужд.