Что это такое Облачные игры и стоят ли они того?

Облачные игры (или потоковая передача игр) позволяет вам играть в игры на различных устройствах, в то время как сама игра работает удаленный сервер. Однако в настоящее время облачные игры редко стоят того, поскольку существующая серверная инфраструктура оставляет желать лучшего, и многим пользователям будет не хватать необходимой скорости соединения, чтобы в любом случае извлечь из них максимальную пользу.

В видеоиграх никогда не было недостатка в достойных гудения нововведениях, и одним из таких нововведений, которое уже здесь (но еще не набрало серьезную популярность), является Cloud Gaming.

Теперь, облачные игры могут звучать и звучат как двусмысленный термин. Например, многие считают, что хранение файлов в облаке и, следовательно, возможность легкого доступа к ним на нескольких устройствах, является примером облачных игр. И хотя это правильная точка зрения, тип облачных игр, о которых мы здесь говорим, немного другой и намного более захватывающий.

Возможно, вы уже знаете облачные игры под термином «игра». потоковое». Опять же, это потенциально сбивающий с толку термин, который легко неправильно понять как нечто, связанное с тем, что делают стримеры на Twitch и других платформах, но это не так.

Нет, этот тип потоковой игры в облачных играх / игр связан с Это обещание позволить вам использовать любой компьютер для удаленной игры даже в самые требовательные игры при самых высоких настройках.

Как работают Облачные игры?

Облачные игры

По сути, облачные игры должны работать как любая другая потоковая передача сервис (Netflix, Amazon Prime, Crunchyroll и т. д.), но для видеоигр, а не фильмов и шоу.

Идея заключается в том, что вы платите ежемесячную подписку (в большинстве случаев) и получаете доступ к виртуальной машине, которая работает где-то на сервере.

Затем вы позволяете этой виртуальной машине справляться со всеми тяжелыми задачами, пока вы играете на, скажем, пятилетнем ноутбуке вместо дорогого игрового ПК или на небольшом компьютере. потоковое устройство сродни как et-top box вместо консоли. Таким образом, ваш ноутбук или указанное устройство не будет даже нагреваться, и при этом они не будут потреблять слишком много энергии, поскольку они будут по существу только передавать потоковое видео.

Как правило, это работает довольно просто: вы установите приложение на свое устройство, запустите его, и сервис предоставит вам доступ к библиотеке доступных игр, и вы сможете играть в них в любое время, пока ваша подписка активна.

Облачные игры — Что это такое

Конечно, это не всегда так, поскольку некоторые сервисы не предлагают ежемесячные планы, а вместо этого взимают плату за час, в то время как другие на самом деле не предлагают вам библиотеку игр, а просто упираются удаленный виртуальный ПК под управлением Windows 10, где вы можете установить любую игру или программу запуска игр, будь то Steam или что-то еще.

Cloud Computing Xbox One

Когда вы играете в Таким образом, ваше устройство регистрирует ваши входные данные, передает их на сервер, используя мощь Интернета, где серверное оборудование выполняет всю обработку данных, а затем перебрасывает видео обратно на ваш путь.

Теоретически, это означает, что вы можете запускать игры в 4K со скоростью 60FPS на практически любом устройстве — старом ноутбуке, смартфоне, умном телевизоре, возможно, даже умном холодильнике (верно, мечта Тодда Ховарда о том, чтобы позволить игрокам играть в Skyrim на своих умных холодильниках, наконец то стало реальностью). Более того, это означает, что Mac наконец-то пригодится для серьезных игр.

Но, как и во всем остальном, важно различать теоретический потенциал и холодную, жесткую правду.

Проблемы Облачных игр

И, как ни круто звучит вся эта идея, она страдает от четырех очень важных проблем: видео степени сжатия, высокий уровень входного сигнала отставание, неоптимизированное оборудование и некоторые системные требования.

Сжатие видео

Cloud Based Gaming

Поскольку игры, в которые вы будете играть, выиграли на самом деле на вашем устройстве, данные должны пройти весь путь до серверов, а затем вернуться обратно, прежде чем ваш ввод даст видимые результаты.

И единственный способ сделать это даже удаленно быстро Манера заключается в сжатии видео. Теперь большинство современных служб потоковой передачи игр используют только лучшее доступное кодирование видео, которое сохраняет максимально возможное качество при невероятно высокой скорости, но…

… конечный результат — изображение, похожее на видео, и ощущается как будто вы смотрите «Let’s Play» на YouTube, а не испытываете игру на своем собственном устройстве.

В общем, вы можете ожидать некоторые артефакты сжатия и цветовые полосы, и даже потенциально тошнотворное размытие движения, если вы играть в быстро развивающуюся игру с большим количеством движений камеры. Хороший монитор может в некоторой степени смягчить эти эффекты, но, поскольку одна из самых привлекательных сторон облачных игр заключается в том, чтобы избегать необходимости тратить деньги на дорогостоящее оборудование, вам вряд ли захочется купить дорогой аппарат. следить только за потоковыми играми.

Задержка ввода

И, конечно, есть задержка ввода. Поскольку данные должны перемещаться на сервер и обратно, проблема высокой задержки ввода становится неизбежной. Проживание рядом с одним из центров обработки данных могло бы существенно помочь, но отставание все равно было бы заметно, независимо от этого.

Теперь это не означает, что игры будут неиграемыми, вовсе нет. Многие из компаний, предлагающих эти потоковые сервисы, постоянно разрабатывают новые способы уменьшения задержки ввода, и, честно говоря, это не так уж ужасно, даже если так обстоят дела.

Но это только в том случае, если вы играете в однопользовательские игры. Если вы увлекаетесь многопользовательской онлайн-игрой или даже обычной сетевой игрой, вы обнаружите, что отставание — это не просто досадно.

Облачные игры

Выбор оборудования

Как мы уже установили, виртуальная машина, которую вы будете использовать, будет работать на сервере, и эти серверы (по крайней мере, в настоящее время). доступно) использовать серверное оборудование. Например, Shadow объявляет используемые им графические процессоры как «эквиваленты GTX 1080». И хотя это технически верно — Nvidia Quadro P5000 более или менее во многом похожа на GTX 1080 — это не значит, что она хорошо работает в играх.

Если вы хотите узнайте больше о том, почему карты Nvidia Quadro не являются лучшими для игр, ознакомьтесь с этой статьей, но суть в том, что они не так оптимизированы для рендеринга графики, как карты GTX.

И то же самое касается процессоров. Виртуальной машине, работающей на сервере Shadow, будет выделено 8 потоков на процессоре Intel Xeon 2620. Это может показаться выгодной сделкой, но имейте в виду, что серверные процессоры, такие как Xeon, оптимизированы для нужд сервера, а это означает, что они имеют много ядер, работающих на относительно низких тактовых частотах, и превосходят многозадачность, а не одноядерную производительность. И производительность одноядерных процессоров — это то, что касается игр.

Таким образом, даже Xeon 2620, который использует Shadow, не является оптимальным для игр, а другие доступные в настоящее время службы потоковой передачи игр предлагают процессоры, отличные от обычных. Они не так хороши, большинство из них имеют тактовую частоту значительно ниже 3 ГГц.

Системные требования

Cloud Based Pc

Теперь этот последний может показаться совершенно неуместным, поскольку главной привлекательностью облачных игр является возможность запуска новых игр на устаревшем или несовместимом с другим аппаратном / программном обеспечении, но дело в том, что вы Тем не менее, для потоковой передачи игр необходимо выполнить ряд требований.

Самое главное, вам понадобится очень быстрое подключение к Интернету, предпочтительно проводное. Wi-Fi 5 ГГц может работать, если вы находитесь рядом с маршрутизатором, но даже это не идеально.

Например, для Shadow требуется стабильное подключение к Интернету со скоростью 50 Мбит / с, и это без какой-либо пропускной способности идти ко всему другому. Поэтому вам, скорее всего, понадобится хороший кабельный интернет или оптоволоконное соединение для потоковой передачи игры, при этом оставляя некоторую полосу пропускания для использования другими членами домохозяйства, поскольку ADSL или спутник редко будут достаточно быстрыми или отзывчивыми.

Облачные игры прошлого

Если вы простой игрок, то есть вероятность, что Cloud Gaming будет звучать как-то совершенно новый для вас. Поскольку крупные компании, такие как Microsoft и Google, только недавно заинтересовались этой технологией, она никогда не привлекала столько внимания, как сегодня. Но эта концепция не нова для любого воображения.

Она обсуждалась не только еще в 2000 году, но и сервис облачных игр — OnLive — фактически начал функционировать в 2010 году. Вскоре последовала гибель игровых консолей от потоковой передачи игр, и Inquirer заявил, что этот сервис «сделает консоли устаревшими».

Однако OnLive прекратил функционировать в 2012 году, за год до восьмого поколения консоли были выпущены.

Тем не менее, Cloud Gaming жили. Вскоре после этого последовала PlayStation Now, а также Shadow, Parsec, Vortex и GeForce Now.

Новые Облачные игры

Облачные игры

Итак, как складываются вышеупомянутые новые сервисы?

Parsec и Vortex не худшие, но они все еще далеки от идеальных, в основном из-за того, что используемые ими процессоры не идеальны для игр. Они не справляются с задержкой ввода хуже, чем большинство других сервисов, но их качество видео все еще оставляет желать лучшего.

Shadow, по-видимому, является лучшим из доступных на данный момент потоковых игр, с низкой задержкой ввода и лучшее качество изображения — благодаря соединению со скоростью 50 Мбит / с — но в настоящий момент он выглядит немного переоцененным, поскольку он не может выполнить свои обещания потоковых игр со скоростью 144 FPS inFull HD или 60 FPS в 4K. p49>

GeForce Now может свергнуть его, но, учитывая, что он все еще находится в бета-версии, мы не можем сейчас обсуждать это дальше.

И еще есть PlayStation Now, что является несколько другой историей, Он предоставляет пользователям доступ к обширной библиотеке игр и является довольно недорогим в долгосрочной перспективе с годовым планом ($ 60 / год, то есть $ 5 / месяц), но он страдает от тех же проблем, которые связаны с визуальными артефактами и задержкой ввода. Кроме того, рассматриваемые виртуальные машины являются виртуальными PlayStation, поэтому производительность отражает это.

С другой стороны, если у вас действительно есть PS4, вы можете загружать игры PSNow и играть в них локально, но тогда это, по сути, аренда игры, а не ее потоковая передача, и она доступна только на PS4.

Стоят ли Облачные игры того?

Итак, чтобы ответить на главный вопрос: стоит ли играть в облачные игры? Это будущее игр?

Что ж, да и нет.

В настоящее время мы не можем рассматривать облачные игры как жизнеспособную замену ПК или консольных игр. Задержка ввода в лучшем случае терпима для однопользовательских игр, но она недостаточно хороша для многопользовательской онлайн-игры.

Но опять же, ни один из сервисов потоковой передачи игр, замеченных до сих пор, не имел поддержки компания с бесконечными деньгами, как Google или Microsoft. Благодаря их участию в этом бизнесе мы определенно можем видеть, как он может стать жизнеспособной заменой массовым игровым процессам. Но что касается того, станет ли это «будущим игр», это еще неизвестно.

Заключение

Cloud Pc Gaming

В общем, ни один из сервисов потоковой игры, доступных в настоящее время, вряд ли сможет заменить даже игровой ПК среднего уровня, не говоря уже о выполнении грандиозных обещаний игр 4K60FPS, которые маркетингу нравится выставлять напоказ.

Причины этого в основном сводятся к оборудованию, которое используют эти облачные серверы. В большинстве случаев это процессоры Xeon с высоким числом ядер, но неоптимальной скоростью ядра, и графические процессоры Quadro, которые могут быть сопоставимы по мощности с аналогами GTX, но не предназначены для игр. Добавьте к сведению сжатие видео, задержку ввода и требования к скорости интернета, и станет понятно, почему облачные игры просто не жизнеспособны для большинства людей.

Теперь, если вам интересно, на что похожа потоковая игра, но не решаетесь попробовать какую-либо из этих служб, вы можете выбрать другой путь. Одно из самых привлекательных направлений потоковой игры — это возможность использовать ноутбуки с недостаточной мощностью для запуска игр AAA с максимальными настройками. Итак, если у вас уже есть ноутбук с недостаточной мощностью и, скажем, довольно приличный настольный ПК, вы можете использовать потоковую передачу Steam в домашних условиях для потоковой передачи игры с вашего компьютера на ноутбук. Задержка будет значительно ниже, чем если бы ваши входные данные приходили на сервер, но тем не менее это отличный способ проверить свои возможности.

В качестве альтернативы, вы всегда можете попробовать бесплатную пробную версию. на PlayStation Now, так как он доступен на ПК и PS4.