3 причины популярности ретро-игр

В последнее время у многих игроков со всех концов света проснулась тяга к ретро-стилю. Выходящие двухмерные аркады или шутеры с минимальным количеством графики наподобие нашумевшего Among Us получают больше положительных отзывов, чем новинки на современных движках и с суперреалистичной графикой. Причин у такой популярности сразу 3.

Ограниченный бюджет

Ограничен он не у компаний, а у игроков. Касается это обстоятельство двух аспектов:

  1. Цены на саму игру. Современные высокотехнологичные проекты стоят очень дорого, в то время как за изометрическую или двухмерную игру можно найти либо бесплатно, либо за символическую цену. Разработчиками таких игр чаще всего оказываются либо небольшие компании, либо энтузиасты-одиночки, собирающие свое детище на системах с открытым программным кодом. Вполне логично, что для них брать за копию игры по 70+$ противоестественно.
  2. Цены на компьютер, способный эту игру потянуть. Ретро-игры запускаются даже на офисных ноутбуках. Игра с современной графикой на новом движке будет требовать 4-ядерный процессор, 8 гигов памяти и видеокарту минимум за 200$. Ну а чтобы поиграть в новинку, используя разрешение 2К или 4К, все возможные эффекты и дополнительные фильтры, пользователю и вовсе придется выложить сотни тысячи рублей за подходящие комплектующие. Учитывая, что основной аудиторией по-прежнему остается школьники и студенты – не у всех будет возможность даже запустить игру 2021 г. выпуска на современном движке.

При этом стоит отметить, что достаточно реалистичная графика была уже у игр 2010-2011 годов. Все дальнейшие разработки связаны с улучшением качества изображения и, соответственно, повышением системных требований. Ретро игры же делают упор не на графику и реалистичность, предпочитая акцентировать внимание пользователей на сюжете.

Ностальгия

Люди, впервые ознакомившиеся с компьютерными играми 10 и более лет назад, играют в ретро-игры из чувства ностальгии. Приятно вспомнить, как проводил часы напролет в компьютерном клубе за похожей игрой, обсуждая с приятелями сюжет и прокачку. А детям часто бывает интересно ознакомиться с играми прошлых лет, ну или их подобием.

Сюжет

Всем знакомы достаточно громкие провалы серий, которые изначально снискали и популярность, и фанатскую любовь. И Mass Effect: Andromeda, и Fallout 4, и многие другие новинки последних лет сталкивались с разгромной критикой по одной-единственной причине: в погоне за усовершенствованием движка и графики разработчики полностью спускали в трубу качество сюжета, проработку характеров персонажей.

У ретро-игр нет возможностей удержать внимание игрока графикой, поэтому их создатели вынуждены прорабатывать именно ту часть, которая касается сюжета, элементов прокачки, игровой механики.