В 2023-м игра Atomic Heart, по мнению геймеров и критиков, оказалась одним из самых ожидаемых релизов. С одной стороны, это яркое научно-фантастическое приключение. Тема альтернативного Советского Союза близка не только жителям стран СНГ, но и всем, кто хотя бы раз слышал о былом величии СССР. С другой стороны, это первый серьезный проект новой студии Mundfish. Стоит ли нести свои кровные создателям Atomic Heart или стоит повременить с покупкой — детальный обзор игры Atomic Heart ждет вас ниже.

Краткий обзор Atomic Heart

Известно всем, что игра вышла забагованной. Разработчики из Mundfish уже выкатили несколько патчей, а также глобальное обновление на 67 Гб, которое поставило под сомнение необходимость предзагрузки (скачать его проблематично даже при стабильном соединении с сетью). Пользователи отметили, что обновление первого дня для Red Dead Redemption заняло 3 Гб и разом решило ряд проблем. Однако подобные баги и недостатки — распространенное явление в нынешнем игровом мире и пользователи готовы мириться с этим. При этом у геймеров остается неприятный осадок, что в конечном счете влияет на итоговую оценку.

Краткий обзор нашумевшей игры Atomic Heart

Краткий обзор Atomic Heart

Также релизная версия Atomic Heart мгновенно оказалась ввязанной в расистский скандал. Пользователи ResetEra и PC Gamer обнаружили темнокожего персонажа, который перекочевал в игру из советского мультика «Ну, погоди!». Они посчитали, что это выглядит по-расистски и потребовали удалить фрагмент из игры. В Mundfish решили уступить аудитории и вырезали кадр. Столкнулись геймеры и с другими сложностями. Счастливчики, купившие шутер, не смогли использовать машину и прочие интерактивные объекты из-за надписи «доступно в полной версии игры».

Обзор игры Atomic Heart

Выше мы рассмотрели основные курьёзы, связанные с выходом игры «Атомное сердце». Так есть ли в ней что-то хорошее? Да, есть. Разработчик не зря потратил два миллиарда рублей на создание шутера. После выхода «альтернативный советский шутер» занял первое место в Steam по продажам, задвинув даже Hogwarts Legacy. Волна протеста вызвала взрыв интереса, в моменте спрос на игру за рубежом вырос на 340%. Далее кратко изучим релиз Atomic Heart и его ключевые параметры.

Разработчик

Компания Mundfish возникла в 2017 году. Их первым проектом стал шутер Soviet Lunapark VR, представленный в «сыром» виде в 2018-м (скрин представлен ниже). Дальше торрент-трекеров этот релиз не ушел, поскольку не вызвал интереса у геймерской аудитории. Однако он был важным для Mundfish, так как разработчик смог модернизировать мир позднего Советского Союза и перенести его в Atomic Heart в новом качестве.

Разработчики игры Atomic Heart

Компания основана российскими гражданами, однако зарегистрирована на Кипре. Студия позиционирует себя как европейскую. «Все инвесторы Atomic Heart находятся в Европе. Прибыль и налоги будут распределяться в Европе в соответствии с законодательством ЕС» — отметили создатели игры на своем сайте. На создание рассматриваемого релиза у команды ушло около 5 лет.

Издатель

Изданием и дистрибуцией занимаются сразу три компании:

  • Focus Interactive — французская компания, которая будет тиражировать игру на территории США и Европейского союза;
  • VK Play — распространение релиза для Windows в РФ и странах СНГ, консольные версии ввозятся из-за рубежа параллельным импортом (поэтому они появились позднее);
  • 4Divinity — издание и дистрибуция для азиатского региона.

Все остальные страны и территории могут получить доступ через Steam.

Движок

«Атомное сердце» вышло на движке Unreal Engine 4. В сети существуют различные утверждения, якобы — изначально ее хотели выпустить на Unity. Однако с самого начала был выбран UE 4. Из устаревшего движка выжали по максимуму, придав значение визуальной составляющей. Все модели проработаны до мелочей. Однако финальный релиз получил некий даунгрейд в пользу производительности, чтобы привлечь массового пользователя. Также в Mundfish заявили, что не собираются переходить на Unreal Engine 5, как это сделали разработчики второй части Сталкера.

Движок игры Atomic Heart

Платформы

Издатели и разработчики стремятся тиражировать свои игры, поэтому новинки часто стали выходить сразу для всех популярных платформ. Не став консольным эксклюзивом, Atomic Heart  вышел на таких платформах: Windows, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X/S.

Дата релиза

В ноябре 2022 года официальные представители разработчика назвали итоговую дату — 21 февраля 2023 года. Игра на Windows вышла точно в срок. Официального релиза для консолей не было, поскольку возникла проблема с поставкой физических носителей в Россию. Носители поставляются через параллельный импорт, поэтому появляются с задержкой.

Геймплейный процесс

«Атомное сердце» — шутер от первого лица с элементами RPG. Хочется отметить, что геймплей неравномерен — некоторые сцены напоминают затянутый и неудавшийся хоррор, некоторые локации дают драйв и экшен, а иные вовсе хочется пройти и забыть. Так называемый открытый мир больше похож на крупные коридоры, ведущие к просторным открытым площадкам. Игроку придется отстреливать врагов, среди которых есть роботы и серьезные сложные боссы. Помимо стрельбы нужно решать головоломки, искать важные вещи и собирать ресурсы. По ходу геймплея необходимо прокачивать навыки персонажа, улучшать оружие и верного компаньона, в роли которого выступает нейроперчатка. Игра окажется неплохим боевиком, где соблюдается баланс между стрельбой, файтингом, прокачкой и динамикой боев.

Геймплей Atomic Heart

Важный акцент делается на ресурсах, они требуются для получения нового оружия, а также улучшения старого. Также ресурсы нужны для прокачки личных качеств героя (устойчивость к урону, восстановление, выносливость) и его нейроперчатка, которую можно обучить определенным навыкам (заморозка, щит). Собирать ресурсы можно не только у поверженных врагов, также они могут лежать на различных поверхностях. Остается подойти к луту и начать притягивать его перчаткой. Со временем механика становится привычной, игрок быстро находит нужную скорость перемещения и направляет взгляд в необходимое направление, чтобы собирать предметы как можно быстрее. После сбора металлов, биоорганики и нейрополимеров остается лишь заглянуть в уютную комнатку, сохраниться и заняться крафтом. Также не стоит забывать, что при себе всегда нужно иметь аптечки и максимальное количество патронов.

Стоит отметить, что прохождение Atomic Heart на русском по началу будет непростым. Нужно изучить геймплейные особенности и слабые стороны врагов. Кто-то хорошо бьет кулаком, определённый робот отлично замерзает, а третий тип врага устойчив к огнестрелу. Необходимо приноровиться, чтобы получить удовольствие от релиза. Далеко не в каждом обзоре можно встретить упоминание отличной системы повреждений. Где ещё можно распотрошить робота и поковыряться в нём или наблюдать за ещё живыми и шевелящимися отрубленными конечностями?

Геймплей Atomic Heart: обзор

Также без внимания нельзя оставить следующие геймплейные особенности:

  • наличие своеобразного стелса;
  • наличие блокировки смертельного урона;
  • уникальный советский сеттинг с соответствующим музыкальным сопровождением;
  • внутриигровые боссы получили противоречивые оценки, некоторые скучны и однообразны, другие признаны искусством (как нашумевшие «Близняшки Atomic Heart R 34»);
  • герой может грамотно использовать ресурсы, пересобирая одно оружие в другое;
  • относительно невысокая сложность, море лута и ящиков для него (сбор перчаткой постепенно начинает утомлять).

Сюжет

Основные особенности подаются через советский компьютер. Он называется «Груша» и работает на ОС ДЕМОС, в нем можно проверить почту и получить интересные записи. Также по ходу игры геймер будет находить «Щебетари» — диктофоны, хранящие важные отрывочные знания. Нейрополимерная память трупов также позволит выманить некие важные нюансы из мертвецов. На конкретном объекте есть интерактивные подсказки, можно получить сведения о конкретной лаборатории, секретном комплексе или предмете. Лор богат и рассчитан на внимательных геймеров, вероятно, уловить все нюансы можно только после повторного прохождения. Проработка сравнима с игрой Pray 2017 и очень быстро геймер начинает верить в этот вымышленный мир, далее обратимся непосредственно к сюжету Atomic Heart.

Сюжет Atomic Heart

На дворе 1936 год, в это время важный персонаж Atomic Heart Сеченов разрабатывает систему жидких модулей «Полимер». В СССР происходит технологическая революция, энергетика и робототехника развиваются взрывными темпами, а люди забывают о ручном труде. В альтернативной реальности Вторая мировая завершается примерно за один год. Нацисты Германии незадолго до поражения выпускают вирус, который выкашивает целые страны. Советские роботы помогают восстанавливать планету после войны и пользуются неимоверным спросом. Сеченов создает беспроводной искусственный интеллект «Коллектив 1.0», который объединяет всех роботов в сеть для повышения эффективности.

В Atomic Heart главный герой является агентом КГБ с позывным П-3, его фамилия Нечаев, он ветеран Второй мировой с амнезией и одновременно агент Сеченова. Действие разворачивается в 1955 году. Протагониста приглашают на важное событие — запуск нейросети «Коллектив 2.0». Новая версия благодаря нейроинтерфейсу позволила бы людям управлять роботами при помощи мысли. Вскоре должна начаться эра пост-рабочего общества, которое наконец придет-таки к светлому будущему. Однако в самый важный момент планы ученых нарушаются.

Сюжет Atomic Heart: кратко

Роботы сходят с ума и начинают выходить из-под контроля. Майор Нечаев остается один среди этого беспорядка, но у него есть четкое задание — попасть на «Предприятие 3826», остановить роботов и выявить причину сбоя. По пути к объекту на П-3 нападают роботы и ему помогает самый колоритный персонаж Atomic Heart — баба Зина, бывший офицер связи. «Предприятие 3826» — колыбель советской робототехники. По прибытию туда выясняется, что живые люди практически уничтожены. При этом испытательные полигоны и подземные лаборатории хранят множество нераскрытых тайн. В итоге прохождение Atomic Heart перерастает не только в борьбу с роботами, но и собственным психосоматическим состоянием Нечаева, которое непрерывно ухудшается. В итоге лаконичная история приведет геймера к двум альтернативным концовкам.

Графика, музыка и геймплейные особенности

Похвалить новый проект можно и за картинку — она получилась сочной и аутентичной. Графика находится на уровне современных ААА-проектов, однако назвать ее выдающейся нельзя. Подземные и надземные сцены вполне приятны глазу — детализация, освещение, тени и текстуры, все это можно оценить на твердую четверку. «Атомное сердце» работает стабильно и без просадок по FPS (на ПК). Хотя в графическом исполнении есть и огрехи, анимации тел порой выглядят неестественно, а протагонист может застрять между двух предметов и игру придется перезагружать.

Сюжет Atomic Heart, графика, музыка и особенности геймплея

Ретрофутуристический Советский Союз познается в многочисленных деталях — красочных плакатах, мелких предметах, архитектуре и NPC. Графический компонент отлично передает антураж, возникший изначально в голове создателей. Сочетание разных стилей — вот что позволяет Atomic Heart становиться отличной от других. Вероятно, кому-то не по нраву советская эстетика. Однако в игре нет серости, яркая картинка преподносится в позитивном ключе. Альтернативная вселенная словно сошла с обложки журнала. Наш полный обзор позволяет выделить ряд особенностей, касающихся графики:

  • игра не начинает приедаться благодаря уникальным ассетам и текстурам;
  • освещение проработано с использованием сразу нескольких техник, что уже стало привычным в ААА-сегменте;
  • мир можно назвать полуоткрытым, детализация высокая как и дальность прорисовки;
  • «pop-in» практически незаметен (эффект, когда предметы или персонажи возникают в относительно посредственном качестве при продвижении);
  • по мере игры технические недостатки становятся заметны — в отдельных сценах почти нет теней, изредка встречаются проблемы с освещением;
  • рендеринг анимаций порой происходит со сниженной скоростью во благо производительности;
  • на стеклянных и полупрозрачных поверхностях присутствуют видимые артефакты;
  • не стоит ожидать сверхвысокой детализации ассетов или продвинутой трассировки лучей.

Сюжет Atomic Heart, геймплей, графика: обзор лучшей игры российского игропрома

Звуковой дизайн в Atomic Heart сложно с чем-то сравнить. Окружение, звуки оружия, озвучка и саундтреки — здесь придраться не к чему. Музыка здесь представлена композициями, появившимися во второй половине 20 века. Есть даже треки из 90-х, что объясняется создателями вполне разумно — все сводится к математике, поскольку на Предприятии есть отдел, прогнозирующий будущее. Поэтому электрогитара Мика Гордона здесь соседствует с каверами на Пугачеву или с Владимиром Кузьминым. Порой можно эпично распиливать врагов под тяжелый кавер «Трава у дома», а затем успокоиться под классику, которую иногда включает игра. Эстетическое удовлетворение дает и озвучка, которая выполнена известными российскими актерами.

Atomic Heart: обзор игры

Также в конце этого раздела стоит выделить ряд геймплейных особенностей:

  • создатели не выкатили сразу весь контент, поэтому он будет представлен в последующих DLC;
  • вступление затягивает, однако после него начинаются скучные сюжетные разделы;
  • перчатку шутя назвали «лутососом» и процесс со временем становится изнурительным;
  • в начале геймер сталкивается с дисбалансом, поскольку многочисленных «усатых» роботов придется бить топором, что нагоняет тоску;
  • ИИ у врагов ведет себя странным образом — они идут в лобовые атаки и не отличаются нестандартным поведением;
  • сражения превращаются в рутину и геймер работает по алгоритму — поднять врага вверх телекинезом, нанести урон талантом, бросить, подморозить или добить при необходимости;
  • герой-спецназовец часто падает, что не под стать профессиональному бойцу, из-за этого геймер теряет темп игры;
  • огромный багаж механик остается нераскрытым из-за невысокой сложности и слабой иммерсивности.

Проблемы и баги

Противоречивая компьютерная игра Atomic Heart в разработке оказалась не такой простой. Поэтому геймеры могут встретиться с ошибками, которые уже исправляются:

Проблемы и баги в Atomic Heart

  • Нечаев может запросто застрять в текстурах и больше не выбраться;
  • на Xbox пользователи столкнулись с невысокой производительностью;
  • снижение FPS во время динамичных сцен и местами «квадратные» тени на PlayStation 5;
  • порой пропадают предметы, а некоторые миссии невозможно пройти из-за ошибок в скриптах;
  • «музыкальные» баги — некоторые композиции включается в ненужный момент;
  • игра вылетает после боссов или во время прорисовки масштабных сцен;
  • неустойчивый ИИ врагов, иногда они ведут себя неожиданным образом.

Баги в Atomic Heart

Разработчикам удалось собрать уникальные механики из разных игр и смиксовать все воедино в советском сеттинге. Однако им не хватило времени или настойчивости, чтобы искоренить все баги и проблемы. В целом, Unreal Engine 4 славится проблемностью, тот же Hogwarts Legacy вышел ничуть не лучше в плане забагованности. Современные релизы практически всегда выходят с недочетами, но в Mundfish показали, что готовы реагировать и своевременно их исправлять.

Интересный факт: благодаря багу уже на первой локации можно провалиться в текстуры. Остается добраться до бабы Зины, запустить кат-сцену и выбрать концовку. При таком раскладе игру можно пройти приблизительно за 7 минут.

Отзывы критиков

На сайте Метакритик релиз получил смешанные отзывы, рейтинг от критиков составляет 74 балла из 100, что является вполне адекватным значением. Ниже изучим комментарии известных изданий, протестировавших Atomic Heart на консолях и ПК:

  • Xbox Era: «Atomic Heart положительная игра и отличный старт для Mundfish, пускай и с незначительными проблемами. Умное изложение сюжета, веселые бои, захватывающие декорации и другие элементы заставляют нас рекомендовать данное творение другим геймерам. Черт возьми, релиз доступен в Game Pass, просто оформите подписку и насладитесь нестандартными приключениями»;
  • Twinfinite: «В Atomic Heart могли бы выстрелить многие элементы, например повествование или сеттинг, но этого не произошло. Есть ожидания, что Mundfish задумается об ошибках и исправит их. Но сейчас игра не похожа на долгожданную революцию, а больше походит на ядерную катастрофу»;
  • Cybersport: «Атомное сердце — удачная первая ласточка для компании Mundfish. Да, технически студия уже выпускала игры, но Atomic Heart стала первым полноценным релизом и демонстрацией возможностей. Дебют вышел на высоком уровне, на такую высоту порой не способны взобраться опытные производители. До идеала, конечно, не дотягивает, но фундамент заложен вполне прочный. С интересом остается наблюдать за тем, куда пойдет дальше история об альтернативном СССР. По заявке Atomic Heart должна стать основой для франшизы. Поживем — увидим»;
  • Stratege: «Шутер Atomic Heart приманивает геймеров богатым советским лором и широким арсеналом, но для забега на дальнюю дистанцию релизу не хватает запала. Сюжет представляется сплошным боевиком, который на 90% скомпонован из нудной экспозиции. В сражениях есть азарт, но порой они хаотичны и беспорядочны, ко многим механикам остаются вопросы. Atomic Heart» — вещь любопытная, но абсолютно проходная. Пропустив ее, вы ничего не потеряете».

Подводя итог

Игра получила ограничение 15+, хотя явно можно отнести Atomic Heart к 18 плюс. Релиз получился противоречивым. Очевидно, что разработчики вдохновлялись другими проектами — BioShock, Doom, Portal, Crysis, Far Cry и даже Serious Sam. Из-за этого может показаться, что у игры нет лица, однако нащупать его можно после середины, когда история уже затянет вас. Попытка повторить удалась, но вышло у Mundfish это довольно своеобразно.

На разных этапах игра отличается от самой себя. Некоторые участки кажутся слепленными на скорую руку. При этом странно, что такое сочетание срабатывает и геймеры начинают положительно относится к тайтлу. Восторг появляется не с первых часов, но дальнейшее прохождение это нивелирует. Atomic Heart — не шедевр, но достойный проект для дебюта студии-новичка в секторе ААА. Однозначно можно сказать, что вся игровая индустрия будет с нетерпением ожидать следующего проекта от Mundfish.