Horizon Запретный Запад (Horizon Forbidden West) — сиквел нашумевшего хита, рассказывающий историю лучницы по имени Элой, которая ведет войну с машинами в постапокалиптическом мире. Первая часть стала настоящим открытием и собрала восторженные отзывы критиков и геймеров. Вторая часть обещала выйти не хуже и в итоге получила статус «эксклюзив PlayStation». Это по-прежнему знак качества и принадлежности к топовым релизам или уже пустой шильдик?  Ответ на этот вопрос и детальный обзор Horizon Forbidden West ждут вас далее.

Краткий обзор Horizon Forbidden West

Бюджет игры превысил 110 миллионов евро, что делает игру Horizon Forbidden West самым дорогим проектом в истории нидерландского геймдева. Релиз выпущен в жанрах action и RPG с открытым миром, официальная русскоязычная локализация получила наименование Horizon Запретный Запад. Разработкой занималась нидерландская студия Guerrilla Games, дата выхода Horizon Forbidden West — 18 февраля 2022 года. Из вступления становится ясно, что издателем стала компания Sony Interactive Entertainment и релиз выкатили эксклюзивно для консолей PlayStation 4 и 5 поколений.

Разработчик Guerrilla Games ведет свою историю с 2000 года. Изначально она представляла собой результат объединения трех небольших студий. В 2005-м после успеха Killzone компанию выкупили Sony Computer Entertainment для создания эксклюзивных релизов. Guerrilla Games известны лишь по сериям Killzone и Horizon. Продолжение игры Horizon Zero Dawn от 2017 года было впервые анонсировано в 2020-м. Сейчас Guerrilla Games является крупным европейским разработчиком игр, офис расположен в самом центре Амстердама, в штате около 270 сотрудников из разных стран мира. В настоящее время работа ведется ещё над двумя проектами серии Horizon — Horizon Call of the Mountain и Horizon Online Project.

Краткий обзор Horizon Forbidden West

Сиквел Horizon Forbidden West уступает по продажам первой части, несмотря на то, что продолжает оригинальную историю. Нам предлагают новые эпизоды путешествия Элой по западу Америки, погрузившемуся в эпоху постапокалиптического будущего. Главной героине вновь нужно изучать опасные земли, сражаться с машинами и сталкиваться с новыми угрозами. Обе части выполнены на собственном движке Decima для приставки PlayStation, дата выхода Horizon Forbidden West на ПК остается неизвестной.

О чём серия Horizon?

В 2050 году человечество находится на пике развития и корпорация «Автоматизированные системы Фаро» выпускает очередную линейку продвинутых боевых роботов. Они самовоспроизводятся, ищут ресурсы, перерабатывают их в топливо — словом, ИИ позволяет им решать свои проблемы самостоятельно.

Как обычно в расчеты программистов закралась ошибка и машины начали уничтожать все живое вокруг себя. Война с машинами была проиграна подчистую, но небольшие анклавы с людьми уцелели. Разработчикам произошедшего было мало и они решаются «выбить клин клином». Так появляется Гея — «добрый» ИИ, который должен отключить восставших роботов, восстановить популяцию людей и вернуть им утраченные знания.

Horizon Forbidden West | О чём эта игра?

С тех пор прошли сотни лет. Гея не смогла восстановить популяцию людей и обучить их хоть чему-то. Человечество живет по родоплеменным принципам, города оказались заброшенными, люди позабыли передовые знания, а любой маломальский гаджет воспринимается как божественное снисхождение. Даже смертоносные роботы Фаро перестали функционировать, однако за века они произвели потомков, похожих на роботизированных животных.

Эла (Элой) — протагонист из Horizon Zero Dawn и Forbidden West. Молодая охотница случайно оказывается в самом эпицентре конфликта. Вся первая часть отводится распутыванию тайн из прошлого, также молодая девушка узнает правду об устройстве нового мира. Главным антагонистом станет программа Аид, которая опять же по ошибке отделилась от Геи и решила запустить старых боевых роботов.

Новый сиквел переносит нас на 6 месяцев вперед, когда победа над программой Аид уже отпразднована. Элой продолжает искать способы по восстановлению нормальной жизни и перенастройке агрессивных машин. Для этого нужно отыскать копию Геи и скомпилировать необходимые программы.

Задания и открытый мир

У Элой впервые появилась собственная база, которая станет игровым центром. Там можно собрать союзников и обсудить последние новости. Теперь игрок не оторван от открытого мира, а наоборот, живет в нем и может составить мнение о событиях и происходящем вокруг. Стоит учесть, что Horizon Forbidden West на PS4 — экшен с элементами РПГ, поэтому Элой ждёт множество квестов. Прохождение центральной кампании без побочных заданий займет около 40 часов. Всего нас ожидает 17 заданий, а также 28 побочных квестов.

Элой придётся уничтожать машины, захватывать аванпосты, искать персонажей и предметы. Для достижения своих целей необходимо стрелять, ставить ловушки, работать в ближнем бою, уничтожать по стелсу и даже порой плавать или лазать по стенам. Механик для внесения разнообразия в игровой процесс предостаточно. Попутно необходимо собирать редкие детали от машин и прокачиваться за счет уничтожения врагов. Лор расширили и усложнили, поэтому игрок от разработчиков узнает очень много.

Horizon Forbidden West | Задания и открытый мир

Открытый мир в Horizon 2 Forbidden West стал значительно шире. Даже двигаясь на коне, вам придётся потратить полчаса реального времени, чтобы добраться от одного края карты до другого. Бесшовность присутствует, но даже невооруженный взгляд выявит три биома – леса и джунгли, равнина и пустыня. В каждой местности обитают разные племена, животные и роботы. По сравнению с первой Horizon Zero Forbidden West прибавила не только в размерах карты, также увеличилось количество деталей и их проработка. Местные NPC ведут себя живо — переговариваются, обсуждают новости и играют в «Стычку». До полноценной песочницы далеко, ближайшим похожим продуктом станет Ведьмак 3, где все заскриптовано, но при этом поддерживается нужная атмосфера.

Боевая система, снаряжение и прокачка

Пока одни геймеры ждут выйдет ли на ПК Horizon Forbidden West, другие активно изучают боевку и снаряжение на консолях PlayStation. Ждать придётся не один год, поэтому озвучим основные детали. Боевые механики не получили глобальных изменений. Для ближнего боя применяется копье, для дальнего — целый арсенал стреляющих средств. Против машин ближний бой бесполезен, потребуется визор для выявления слабых мест роботов. Можно выстрелить в уязвимое место или отстрелить необходимую часть — именно этим придется заниматься чаще всего.

В заначке есть несколько луков, огнестрельное оружие, а также ряд необычных орудий — праща, нитемет, канатомет, взрывострел, перчатка-дискомет, шипомет, разные ловушки и дымовые шашки. Одновременно можно носить не более 6 единиц оружия. Для него предусмотрены огненные, плазменные, усиленные, кислотные, замораживающие и прочие специфические боеприпасы. При этом девушка умеет делать комбо разной силы и накапливать заряд, высвобождение которого ведет к «резонаторному взрыву». Единственный значимый недостаток Элой — отсутствие блокировок, поэтому от ударов нужно регулярно уворачиваться.

Ранее мы упоминали, что Horizon Forbidden West на PS5 имеет признаки RPG. Поэтому у всего снаряжения есть прокачка и редкость. Градация предметов производится по цветам — серый, зеленый, синий и фиолетовый. То же самое касается и брони. Цвет подскажет и о степени прокачки, например, фиолетовые вещи можно улучшить в пять раз. Также внимания заслуживает прокачка самой Элой, по ходу игры у неё будут появляться новые способности. Всего можно открыть шесть веток — мастер машин, лазутчик, лекарь, лучник, воин и охотник. Основная масса способности — пассивные, активные немного и на основные виды оружия приходится по три скилла. В целом, система прокачки напоминает God of War. Также для скиллов придётся прокачивать выносливость и отвагу.

Крафт и инвентарь

Вероятно, на момент выхода на ПК Horizon Forbidden West получит обновленный инвентарь и иную систему крафта, но пока дела обстоят так. Инвентарь ограничен, но расширить его можно при помощи подсумков. Также у Элой есть бездонный сундук, куда можно сбросить все, что не вошло в основной инвентарь. Во время игры придётся собирать тонны запчастей, травы, предметы, части животных и прочий лут. Некоторые останки былой цивилизации можно выгодно продать, например, разбитые наручные часы.

Horizon Forbidden West | Крафт и инвентарь

Самостоятельно и во время боя можно делать лишь стрелы, зелья и ловушки придётся крафтить на верстаке. Травы потребуются для лечения или приготовления пищи. Также можно при помощи отваров создать бафы, которые будут действовать некоторое время. С едой проблем не будет, ведь в каждом городе есть повара, которые охотно предоставят еду. А вот скрафтить оружие или доспехи не выйдет. Геймерам предложат вставить в предметы свитки или ткани, которые лишь улучшать некоторые параметры.

Графика, аудио и возможности DualSense

Если сравнивать с Horizon Zero Dawn, то во второй части произошел огромный скачок вперед по части графики, несмотря на один и тот же движок. Физика объектов стала более реалистичной. Внимание уделено даже мельчайшим деталям. В динамике разница ещё более очевидна — даже листва реагирует на Элой, когда та пробегает рядом. В плане визуализации игра получилась отменной. Однако пользователи PS4 получат урезанный вариант из-за ограниченных возможностей консоли. Только на PS5 можно получить нативные 4K и 60 fps — будет ли на ПК Horizon Forbidden West улучшена еще? Об оптимизации для PC-гейминга остается только догадываться.

Уже при создании первой части разработчики отдали музыку на аутсорс. В сиквеле аудиосопровождению уделили ещё больше внимания. Четыре композитора работали под надзором супервайзера студии. Акцент сделан на реально существующие инструменты, которые созданы одним из композиторов вручную. Поэтому разные племена получили индивидуальное звучание. Сложную жизнь Элой оттенили уместной электронной музыкой. «Авторы старались, чтобы геймер ранее никогда не сталкивался с подобными звуками» — заявили разработчики изданию PlayStation Blog.

После ASTRO’s Playroom игра занимает второе место по использованию возможностей игрового контроллера DualSense. Натяжение тетивы, шаги роботов или просто бег Элой — все это с разным усилием благодаря вибрации будет передаваться на руки геймера. Воздействие зависит от ситуации, частоты нажатий, что создаёт тот самый эффект присутствия.

Баги и ошибки

Основной недостаток — эффект «pop in», когда объекты начинают прогружаться по мере приближения игрока. Также можно увидеть непрогруженные текстуры, расплывчатые модели и прочие визуальные недочеты. В режиме повышенного разрешения можно наблюдать мерцание и даже артефакты, что снижает общее впечатление от игры. Текстуры порой повисают в воздухе, а экран гаснет на несколько секунд, будто прогружая локацию.

Horizon Forbidden West | Баги и ошибки

Жаловались игроки на непроходимые миссии. Также гринд ломает игровую систему, поскольку окуни или некоторые обломки машин есть лишь в двух локациях. Вылавливать это добро можно часами. Для прохождения это не обязательно, но осадок остается. В целом, недочеты связаны с визуальной частью. Благо разработчики своевременно выпускают патчи, исправляют ошибки. Однако, когда Horizon Forbidden West выйдет на ПК, начнутся новые проблемы, связанные со сменой платформы. При этом ПК версия появляться на спешит, эксперты считают, что она выйдет через 3-5 лет после основного релиза.

На что похожа Horizon Forbidden West?

Forbidden West стала стереотипным представителем своей категории. Даже если вы не знакомы с франшизой, но играли в другие песочницы, то вы без труда догадаетесь о чём в игре будет идти речь. В отрасли ААА жанр перестал играть существенную роль, все топовые проекты имеют признаки экшена, шутера, RPG и приключения, а открытый мир вообще стал общеизвестным игровым клише. В этом плане Horizon Forbidden West тщательно соблюдает все стереотипы. Проведем ряд параллелей между рассматриваемым тайтлом и другими проектами:

  • God of War 2018 — система прокачки;
  • The Witcher — многоступенчатые квесты, своеобразный искусственный интеллект NPC;
  • Fallout — культ предков и изучение их культуры, постапокалиптический мир;
  • Far Cry — зачистка аванпостов;
  • Dead Space — механика расчленения выстрелами;
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — повышение мобильности героини.

Подводя итоги

Первый релиз из серии пользуется повышенным спросом, он получил больший коммерческий успех. Forbidden West не способна впечатлить так, как это умеет первая часть. Однако сиквел поддерживает начинания на достойном уровне. Геймеры получат графику высочайшего качества, интересные задания, динозавров, также максимум заботы от разработчиков. У игры есть лишь один существенный недостаток — дата выхода на PC Horizon Forbidden West остается неизвестной.